понедельник, 5 января 2015 г.

Рыбно-картофельный пирог (запеканка)


Не один раз я уже сокрушалась, что рыба не частый гость на моем столе. Время от времени я вспоминаю о пользе этого продукта и тогда я устраиваю рыбный день.  Уху и жареную рыбу мои не жалуют, а вот рыбную запеканку могут съесть с удовольствием. Ну, а если немного приукрасить, то можно и гостям предложить такой вот рыбный пирог с нежной серединкой из семги и хрустящей основы из картофеля..
Это еще один рецепт, который с лета ждал своей очереди…
 Ингредиенты


Семга – 400 г
Хлебный сухарик – 50 г
Молоко – 50 мл
Яйцо – 1шт
Шпинат
Укроп
Лук – 1шт
Картофель – 300 – 400г
Соль
Перец
Растительное масло.

 

 
Картофель очистить и нарезать тонко. Я пользовалась теркой Бернера. 





 

Кружочки картофеля разложить на бумаге для выпечки. Лучше эту бумагу смазать растительным маслом, чтобы картофель не прилип. Картофель смазать растительным маслом с помощью силиконовой кисточки. Отправить в духовку на 7-15 минут при температуре 200*. Время зависит от толщины кружочков.

 





Семгу мелко измельчить ножом.
Сухарик белого хлеба размочить в молоке. Затем хлеб отжать от лишней жидкости.
Луковицу мелко нарезать и пассеровать в небольшом количестве растительного масла до румяного цвета.
Шпинат помыть. Укроп измельчить.
В миске смешать рыбу, яйцо, лук, зелень, хлеб. Добавить соль, перец и хорошенько смешать.



Форму для выпечки смазать растительным маслом. Выложить кружочки картофеля сильно внахлест по бокам формы.







В середину выложить фарш.








Сверху выложить оставшийся картофель в виде розочки. Смазать кисточкой растительным маслом верхний картофель.
Отправить в духовку при 180* на 20 минут.
Подавать в теплом виде.





Очень хорошо в фарш добавить рубленые зеленые оливки или каперсы. У меня дочь их не любит и я не добавляла, но мне этой добавки очень не хватало.
Картофельные кружочки обязательно запеките предварительно в духовке. Я для одной формы использовала сырой картофель. Не смотря на то, что картофель был тонко нарезан и молодой, 20 минут ему не хватило для приготовления. Он был слегка твердоват.
Пирог можно приготовить в одной форме, например, для тартов. В ней же и подавать.
За идею моя благодарность кулинару
natapit

12 комментариев:

  1. Тоня, название блога нужно поменять на вкусно, просто и красиво, а ещё очень стильно...
    Рецепт замечательный, так и хочется прям Щас сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, спасибо!!! Нет, название менять уже не буду. А вот "шапку" не мешало бы обновить. Да все руки не доходят...

      Удалить
  2. Анонимный06.01.2015, 00:35

    Исключительно великолепно!!! Соглашусь, что не просто вкусно, красиво, но и стильно!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Мама дорогая, какая красотень!
    Не говоря уже о вкуснотени:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, большое спасибо! Да, это было вкусно.

      Удалить
  4. есть жалко! произведение искусства кулинарного))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, ну что ты! Не такое уж это произведение... А отдавать "на съедение" то, что приготовила мне никогда не жалко. Как только блюдо приготовлено и сфотографировано, я теряю к нему интерес...

      Удалить
  5. вот на днях записала в блокнот " что приготовить" сделать пирог с картофелем и рыбой. правда у меня используется пюре и рыбный фарш. я его уже делала несколько раз ,но он всё некрасиво получался, вот я его и не выставляю. так думала, что надо переделать. теперь понимаю, насколько мой " красавец" уступает твоему. прям, как пастух и принцесса :)). смотрится очень эффективно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, иногда очень вкусные блюда бывают совершенно не фотогеничными. И именно из-за этого не попадают на страницы наших блогов.А жаль...
      Да, этот пирог картофельные лепестки очень украсили. Я и сама не ожидала, что так симпатично получится.

      Удалить
  6. Тоня, вот это красота!!! Сколько же терпения надо. чтобы так все красиво уложить! БРАВО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо! Да там не много терпения нужно было - формочки не очень большие.

      Удалить