четверг, 2 января 2014 г.

Клубнично-маковый торт


Вот и наступил Новый 2014 год! Я хочу всех своих друзей, читателей и просто заглянувших в мой блог поздравить с этим волшебным праздником! Хочу пожелать вам удачи, исполнения всех желаний и отличного настроения!
Сегодня я к вам с праздничным клубнично-маковым тортом.

У нас в новогоднюю ночь случилось сказочное чудо. Весь предпраздничный день был туман, а после 12 пошел маленький снежок! Представляете, как здорово – Новый год со снегом! Вот уж подарок, так подарок. Удивительно и то, что он продержался весь день 1 января, хотя и мороза не было…



Я вот глянула на фото торта. Ну просто отражение погоды – белый, с черными точечками мака и яркими красками клубники и малины. Ну все как в новогоднюю ночь – снежок, еще не успевший засыпать всю землю, и яркие вспышки праздничных салютов!)))

Для торта нужны два желейный клубничных слоя, маковый бисквитный корж, который разрезается пополам, белый бисквитный корж, крем. Я дам расклад продуктов по авторскому рецепту. И сразу  отмечу мои изменения. 
Я готовила торт в форме диаметром 20 см.
                         

Желейный слой

15 г быстрорастворимого желатина развести в 6 ст.ложках воды и быстро , при энергичном размешивании ввести в 0.5 кг клубничного пюре (перетертого с сахаром ).Разделить на 2 части и залить каждую в форму для торта , поставить охлаждаться на несколько часов . Форму для торта предварительно нужно выстелить пленкой.
Поскольку у меня форма одна, то я  клубнику и желатин поделила пополам и ставила застывать два «коржа» поочередно. Когда первый слой застыл, я сняла ободок и оставила этот слой на пленке застывать дальше.  Желатина брала 25 г. Потому что перед этим  мой желатин меня подвел.

Маковый бисквит
 
 6 белков взбить до устойчивых пиков , по ходу взбивания подсыпать 6 ст.ложек сахара. Осторожно венчиком по одному ввести 6 желтков и 6 ст.ложек муки , 80 г мака .Испечь корж при 175 град.
Я брала  4 желтка и белка. Соответственно сахара и муки  - по 4 ст.л. и мака 60 г.
Бисквит охладить и разрезать на два коржа.


Белый бисквит

2 белка взбить до устойчивых пиков , подсыпая по ходу 2 ст.ложки сахара , венчиком ввести 2 желтка и 2 ст.ложки муки . Печь при 175 град.
Эту порцию я оставила без изменений.




Крем

2 яйца ,5 ст.ложки крахмала ,150 г сахара - растереть миксером в однородную массу понемногу вливая 350 мл горячего молока . Варить до загустения при постоянном помешивании на маленьком огне . Остудить . Взбить до волнообразного состояния 300 г  размягченного сливочного масла добавляя по ложке охлажденной массы .
Я брала половину нормы крема, о чем потом пожалела – мне не хватило крема для оформления торта и я взбила стакан сливок 33% с сахаром для украшения.
1 яйцо, 70 г сахара, 2,5 ст.л. крахмала кукурузного, 1 пакетик ванильного сахара перемешать. Добавить 180 мл. холодного молока.
Ставим на медленный огонь и варим постоянно помешивая до загустения. Остудить крем. Взбить 150 г мягкого масла.  И, продолжая взбивать, добавлять по 1 ст.л. заварной крем.
Так что настоятельно рекомендую использовать всю порцию крема!

Сборка торта.

Нижний слой маковый корж -  крем -  желе ( желе уложить на корж пленкой вверх и осторожно снять пленку) - крем - белый корж - крем - желе - крем - маковый корж.Украшаем, даем пропитаться в холодильнике ( лучше на ночь )
































Нарезать торт горячим сухим ножом. (Окунуть нож в кипяток, вытереть и нарезать. После каждого раза проделать эту процедуру снова)
























Торт получается мягкий, с легким клубничным вкусом. Маковые зерна приятно похрустывают… И в моем варианте сливочный крем придает дополнительную нежность торту.




За рецепт торта спасибо всем, кто его готовил – почитала рецепты, у каждого свои нюансы. А особая благодарность автору lubany-b . У нее этот торт назывался "Орбита".

Да, еще одно замечание. У меня бисквит раньше часто поднимался горой. Мне приходилось срезать эту верхушку.В этот раз я взяла полосу мокрой ткани, обернула ее фольгой. Эту ленту из фольги обернула вокруг формы и закрепила скрепками. Бисквит поднялся ровно, без «горы».


25 комментариев:

  1. Тоня, ви вражаєте:) Шикарний торт! Напевне неймовірний смак, бо фото змушують мене ковтати слинки:) треба буде спробувати таке чудо зробити.
    А в нас снігу не було, було сіро і зовсім не зимово...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, спасибо тебе огромное за твою теплоту!!! Торт получился вкусный! С клубничной ноткой! Так приятно среди зимы вспомнить солнечное лето, когда ягоды можно есть просто с грядки...

      Удалить
  2. как шикарно получилось, наверное очень вкусный

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, рада видеть тебя! Торт вышел славный и на вид, и на вкус.

      Удалить
  3. Тонечка, какой шикарный торт!! давно тоже на него засматривалась. Он у тебя вышел просто идеально. Идеальные слои, супер!! С Новым годом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!пусть все задуманное осуществится!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, от похвалы такого кондитера, как ты, я просто таю!)))) Спасибо за пожелания!!!!
      Ну, насчет идеального... Это ты мне льстишь! С моей новой духовкой приходится постоянно экспериментировать. Никак мы с ней не подружимся.

      Удалить
  4. Тонечка, восхитительный торт! Сегодня видела нечто подобное на ед, но в той торт просто влюблена :) очень нежно и красиво :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе большущее, Маруся!!!
      Маруся, на ед вообще то уже был такой рецепт у Иры. Я читала ее вариант исполнения перед тем, как печь.Торт популярный в сети.)))

      Удалить
  5. Анонимный03.01.2014, 23:14

    Тонечка, он нереально хорош!!! Откладываю идею на окончание ремонта, надеюсь, у меня получится столь же потрясающее исполнение! И с Новым годом! Пусть жизнь открывается новыми гранями счастья!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, спасибо за пожелания! И тебе в Новом году всего самого доброго! И скорейшего завершения ремонта!)))

      Удалить
  6. Какой торт красивый! Я прям в восторге! кстати про снег) у нас его навалом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, завидую вам - у вас снег... А у нас уже серо, туман. Осталось только вспоминать о Новогоднем снеге!

      Удалить
  7. Тонечка,подписываюсь под каждым твоим словом...торт необыкновенно вкусный!!!!я его готовила уже 2 раза,хотя обычно торты не пеку по второму кругу...но этот исключение!С наступающим Рождеством тебя!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, я читала твой рецепт на ЕД. И это был еще один аргумент в пользу того, что торт нужно печь!
      С наступающим Рождеством!
      =Почему-то в твоем блоге не смогла оставить комментарий. Молча полюбовалась Рождественским поленом.

      Удалить
  8. Тоня, шикарный торт!!! Отправляю в закладки!
    С наступившим Новым Годом и наступающим Рождеством!!! Пусть все задуманное исполнится и все желания воплотятся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариночка, спасибо за пожелания! И тебе самого доброго и светлого в этом году!

      Удалить
  9. Тонечка, разрез тортика впечатляет! какая ты молодчинка, такую красоту сделать:) а я свои новогодние торты никак не выложу в блоге, все времени нет. а ты какие сливки покупаешь, что бы взбивались?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо! Знаешь, у нас в городе выбирать не приходится. Какие сливки привезли с жирностью 33%, такие и беру. Часто это Простоквашино. Но с ними у меня бывали проколы. Когда добавлю желатин, то это не критично, а если нужны чистые сливки, то печально.
      В этот раз купила сливки называются "Вершки Селянські" 33%. По-моему их производят в Виннице, хотя я могу ошибаться. Они в тетрапаке в виде домика с крышей, с закручивающейся крышечкой, по 500 мл. Очень хорошо взбились! Без проблем и довольно быстро!

      Удалить
    2. Тоня, проблема сливок касается не только вашего города)) в Киеве их найти тоже очень сложно. везде простоквашино но они у меня не взбиваются. пробовала 2 раза и после этого не рискую их брать. и я в этот раз брала селянски вершки, они отличные! мне супер понравились но больше их в продаже не видела:) перед НГ купила на 2 тортика и все.

      Удалить
    3. Надо же, а я думала в Киеве можно купить все. Ну, как в Греции!)))) Хотя, говорят, и в Греции не все есть.)))

      Удалить
  10. Роскошный торт) Запланирую на сезон клубники.

    ОтветитьУдалить
  11. можно ли кукурузный крахмал заменить картофельным?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно. Но картофельного возьмите немного меньше - он дает более густую консистенцию крему.

      Удалить