вторник, 3 декабря 2013 г.

Хлеб с печеным картофелем


Этот хлеб меня заинтересовал сразу, как только я его увидела. Знаете, как это бывает, любовь с первого взгляда.))) Я часто встречаю выпечку с картофелем. Совсем недавно Наташа делилась рецептом Картофельного хлеба  Но вот с запеченным картофелем никогда не пробовала. Поэтому решила - нужно ставить тесто!
Хлеб очень мягкий и безумно ароматный! И во время выпекания, и когда остывает, он наполняет комнату ароматами печеного картофеля! Это очень аппетитно!




Ингредиенты

Мука пшеничная – 425 г
Мука пшеничная цельнозерновая – 75 г
Вода – 305 г
Соль – 12 г
Дрожжи свежие – 7 г
Картофель печеный –  125 г

Спелое тесто
Мука пшеничная – 150 г
Вода – 100 г
Соль – 3 г
Дрожжи свежие – 1 г

Тесто
Мука пшеничная  - 275 г
Мука пшеничная цельнозерновая – 75 г
Вода -205 г
Соль – 9 г
Дрожжи свежие – 6 г
Картофель печеный – 125 г
Спелое тесто



Хлеб готовится на спелом тесте. Его нужно поставить с вечера. Для этого в теплой воде нужно растворить дрожжи, добавить пшеничную муку и соль. Смешать все до однородного состояния. Накрыть миску и поставить на ночь при комнатной температуре.






Картофель испечь в духовке, остудить и покрошить на кусочки. Я сделала кусочки слишком мелкими. Красивее смотрится хлеб с большими кусками картофеля. Хотя, думаю, работать  с таким тестом сложнее, потому что крупные куски рвут тесто. Так что размер картофельных частей выбирать вам.







Утром замешиваем тесто. Я в этот раз воспользовалась хлебопечкой. В чашу хлебопечки поместить все продукты, включая картофель, кроме спелого теста. Месить 3 минуты на медленной скорости.





Потом добавить спелое тесто кусками и месить еще 3-4 минуты на быстрой скорости, пока тесто не станет однородным.

Вынуть тесто из хлебопечки и оставить подходить в миске 1час 30 мин. Миску затянуть пленкой. Через 45 минут сделать обминку способом складывания. Как складывать тесто можно посмотреть здесь





Готовое тесто предварительно округлить. Для этого его приплюснуть рукой, сложить втрое и сформировать шар. Оставить отдохнуть 10-15 минут швом вверх.






Сформировать булку в круглой формы. Для этого проделать предыдущие процедуры складывания втрое. И потом сделать шар. Булку притрусить мукой и накрыть пленкой. Поставить булку на расстойку швом вниз на 60-70 минут.








После расстойки сделать надрезы. Я в этот раз делала надрезы ножницами. Раскрытые ножницы поставить так, чтобы одно лезвие было в центре булки, второе острие – на желаемом расстоянии. Соединить лезвия. И так повторить 6 раз.







Выпекать хлеб в духовке с паром при температуре 220* 10 минут. После пар убрать и температуру снизить до 200*. Выпекать еще 25-30 минут.
Пар я получаю с помощью махрового полотенца, смоченного кипятком. Полотенце помещаю в металлическую формочку.







Хлеб очень мягкий, с красивой корочкой. Как обычно, при выпечке с паром, корочка не твердая.  В этот хлеб можно добавить измельченную зелень. Думаю, это очень украсит выпечку. Картофель можно не чистить, тогда темные кусочки кожуры будут красиво выделяться на светлом тесте. Но кожура в моем картофеле была какая-то слишком жесткая и я ее убрала. 



6 комментариев:

  1. Ви як завше неймовірні! Я зазвичай хліба не їм, але через ваші рецепти і фото все частіше і частіше його споживаю! Ніколи подібного не пробувала, але обов'язково спечу на днях!

    http://kosholka.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо! Я не специально тебя соблазняю.))) Самой нравится!

      Удалить
  2. Тоня, фотографии просто чудесные! Хлеб - красавец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Марин, хлебушек оказался такой симпатичный и фотогеничный. Редко такое у меня бывает, но в этот раз осталась довольна своими фотографиями!))))

      Удалить
  3. Обалдеть, как красиво! :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Рафаэлла!!! Мне самой нравится - и фото, и хлеб!

      Удалить