понедельник, 25 марта 2013 г.

Кукурузные кексы с ягодами и арахисовой "шапочкой"


Когда мои домашние просят срочно сладкого к чаю, я пеку кексы. Это же действительно палочка-выручалочка. Смешал, в формы залил тесто и через пол часа можно созывать семью за стол. И уж очень мне нравится выпечка с ягодами. Тем более, что запасов в морозильной камере еще хватает, а лето с новым урожаем не за горами. Ну конечно, в это сложно поверить, глядя за окно. Холодно, ветер, морозы вернулись... Но в цветнике цветут подснежники и пролески. Отогреваются под солнышком и продолжают радовать глаз! А почки на калине вот-вот раскроются, чтобы всем показать свою нежную зелень...  Да и птицы выдают такие трели, что сразу понятно – ждать еще совсем немного! Ой, что-то я увлеклась. Итак, сегодня угощаю кукурузными кексами с ягодами крыжовника с арахисовой «шапочкой»!


Ингредиенты

Мука пшеничная – 155 г
Мука кукурузная – 70 г
Кефир – 150 мл
Яйцо – 2 шт
Сахар – 80 г в тесто + 2 ст.л. для «шапочки»
Сода – 1 ч.л. (без горки)
Масло растительное – 3 ст.л.
Соль - щепотка
Крыжовник – 250 г
Арахис – 100 г

Предварительно разморозить крыжовник.

Арахис слегка подсушить (не жарить!!!) и крупно измельчить блендером.

Кефир слегка взбить венчиком с яйцами, 80 г сахара и солью.  Всыпать в яичную смесь соду.

Смешать оба вида муки, просеять и добавить к яичной смеси. Тщательно размешать. Влить растительное масло и снова смешать.
Добавить крыжовник и аккуратно перемешать, чтобы ягоды равномерно распределились в тесте.


Заполнить тестом формы на 2/3. У меня получилось 12 штук.

Смешать арахис с 2 ст.л. сахара. Хорошо, если сахар будет крупный, чтобы он не успел раствориться в духовке. Насыпать арахисовую смесь сверху на тесто с помощью чайной ложки.
Выпекать кексы в духовке при температуре 180* минут 20. Ориентируйтесь по своей духовке.





Кексы получаются  мягкие, в меру сладкие, с приятным вкусом кукурузной выпечки. С хрустящей ореховой корочкой... Очень удачно дополняют вкус ягоды крыжовника. В принципе крыжовник можно заменить любыми слегка кислыми ягодами. Выпечка с растительным маслом всегда получается мягкая, не сухая. Кексы и на второй день остались такими же мягкими.

30 комментариев:

  1. Тоня, действительно кексы палочка-выручалочка....Мне тоже их люблю готовить и фантазировать... Сегодня нажарил пирожков со щавелем и яйцом, а тесто осталось еще пожарил и с картофелем... Сейчас постараюсь выложить в блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, спасибо, что заглянули! Я уже "угостилась" у Вас пирожками!))))

      Удалить
  2. Тоня про кексы я с тобой полностью согласна - и всем нравится всегда и быстро и вкусно что сказать! Браво твоим красавцам и их головному убору) очень аппетитные. красивые и фото супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лиза, я так приучила своих к домашней выпечке, что от магазинной теперь носы морщат. Вот и приходится выдумывать что-нибудь к чаю.)))) Спасибо за похвалу "шапочкам"!)))))

      Удалить
  3. Красота и вкуснота! Сама люблю кукурузную выпечку, поэтому могу представить насколько это потрясающе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, ты спец по кукурузной муке!))) Вкусные кексы. что там говорить!)))

      Удалить
  4. Тоня, привет! Давно я в гости не заходила. А у тебя так красиво! И кексы изумительные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, привет! Да, у меня весеннее настроение!))) Пусть снег за окном, а у меня весна! Кексы вкусные получились. Давно арахис не клала в выпечку. Понравилось всей семье.

      Удалить
  5. Тоня, и мне нравтся кексики на растительном масле, они всегда получаются влажные. хотя на масле тоже люблю:)но на масле быстрее подсыхают.крижовник люблю:))но в морозилке у меня ягод к сожалению нет)маффины красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня. я тоже всякие кексы люблю!))) Крыжовник у меня свой. В прошлом году он был очень сильный, но мелкий. В выпечку очень хороши такие ягоды. Переслать посылкой?))) Теперешней весной и не разморозится...

      Удалить
    2. пересылай))))жду))))

      Удалить
    3. Танюша-а-а... Уже тепло обещают... Теперь все потечет и смородина тоже. Приезжай летом на свежую!))))

      Удалить
    4. договорились, еду:)) Тоня, я может пропустила гдето или не запомнила. а ты где живешь?:))

      Удалить
    5. Встречаю! Тань, на севере Одесской области есть небольшой городок под названием Балта. Вот там я и живу.)))))

      Удалить
    6. мне тогда ближе к бабушке в Винницкую область:))) но буду знать к кому ехать в гости когда буду проездом в Одесской областе:))

      Удалить
    7. Так это совсем рядом! Танюша, а тебе уведомления об ответах на твои комменты в других блогах приходят? Или на блогере такой функции нет?

      Удалить
    8. приходят на почту. только так я могу следить кто мне ответил на коммент))) когда я оставляю комментарий то внизу есть така строка "подписаться на ответы по имейлу" ну или чтото в этом роде. клацаю туда и все комментарии к сообщению приходят по почте

      Удалить
  6. Ах, мне эти кексы вскружили голову, красота, такие фото, сама текстура кексов потрясающая. Чуть ли не больше всего из выпечки я люблю кексы, причем любые. Твои просто фантастика))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, твои комментарии - это песня... Читаешь и радуешься! Спасибо, что заглядываешь и оставляешь приятные слова!!! )))))

      Удалить
  7. Тоня, кексы - красавцы!
    Сегодня пекла кукурузный хлеб с сыром по твоему рецепту, а тут уже и кексики такие замечательные в очередь можно ставить! Как раз крыжовник в морозилке есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух, ты! Марин, ну как хлеб получился, понравился? Вот добралась до пакета с кукурузной мукой. Так и получились два рецепта подряд с ней...

      Удалить
  8. о как своевременно, пошла стряпать!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. а я ведь состряпала, очень вкусно, еле успела сфотографировать ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уже полюбовалась кексами в Вашем исполнении! Очень красиво получилось!!! Солнечно!)))) Спасибо за доверие!

      Удалить
    2. Тоня, спасибо большое, мои мальчики попросили ещё добавку)))
      спасибо за рецепт и очень приятно познакомиться, остаюсь у Вас в ПЧ))

      Удалить
    3. Мальчишкам приятного аппетита! А Вас всегда рада видеть! ))))
      ( Ко мне можно и нужно "на ты")

      Удалить
  10. Тоня, прекрасные у вас маффины вышли, текстура просто бесподобная! Буду рада у вас гостить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зарема, спасибо! И я очень рада таким гостям! Только ко мне лучше "на ты"!

      Удалить
  11. Восхитительные маффины Тонечка. С недавних пор я влюбилась в эту выпечку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маффины - это, действительно, палочка-выручалочка. Быстро и всегда вкусно. А еще можно добавлять различные ингредиенты и всегда новый вкус.

      Удалить