пятница, 22 марта 2013 г.

Кукурузный хлеб с сыром


Давно я собиралась пустить в дело свою кукурузную муку.  Листала рецепты и остановилась на этом – пшенично-кукурузном хлебе с сыром. В результате осталась очень довольна выбором. Хлеб получился мягким, пушистым, с легким кукурузным вкусом и хрустящей сырной корочкой. Выпечка с кукурузной мукой всегда получается очень вкусная и удачная.


Ингредиенты

Мука пшеничная – 2 стакана
Мука кукурузная – 1 стакан
Молоко – 200 мл
Яйцо – 1шт
Растительное масло – 2 ст.л.
Дрожжи сухие – 1,5 – 2 ч.л.
Соль – 1 ч.л.
Сахар – 1 ст.л.
Сыр твердый – 150-200 г

Замес теста в этот раз я по совету автора доверила своей хлебопечке. В принципе, конечно, его можно вымесить и руками.
В мою хлебопечку вливают сначала жидкие продукты, а потом кладут сыпучие. Влить в чашу молоко. Я использую молоко домашнее, достаточно жирное, поэтому часто разбавляю его наполовину с водой. Тогда хлеб получается вкусным и достаточно пушистым.
Вбить одно яйцо, влить растительное масло.
Смешать оба вида муки, просеять ее и всыпать сверху, добавить соль, сахар, дрожжи.
Через определенное время тесто достать и раскатать его в пласт. Посыпать пласт тертым на крупной терке сыром. Я использовала российский сыр.






Свернуть плотный рулет. И разрезать его острым ножом, отступив пару сантиметров от края. Так удобнее будет сплетать полоски.









Полоски сплести в жгут так,чтобы разрез был сверху.
Перенести плетенку на противень и оставить для расстойки минут на 20-25.







Духовку нагреть до 175* и выпекать плетенку минут 25 до румяного цвета.





Готовый хлеб остудить на решетке, накрыв полотенцем.  Как я уже говорила, хлеб получается очень вкусный, с прослойками сыра и хрустящей корочкой.  Один недостаток – быстро исчезает...)))) Правда, это свойство любого свежего домашнего хлеба. Тане за рецепт моя благодарность.

17 комментариев:

  1. Ой какая начинка интересная! Обожаю этот вид формовки хлеба - всегда красиво получается! Еще его можно соединить в кольцо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лиза! Ты права, такая формовка очень удачно смотрится! Ой, домашний хлеб, как ни испеки, быстро заканчивается...))))

      Удалить
  2. Ой, как тоже захотелось приготовить такой хлебушек.... Ты просто умница!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, спасибо! Я дома часто хлеб пеку, но все больше в хлебопечке. А иногда балую своих таким, красивым...

      Удалить
  3. Тоня, выглядит потрясающе!!! Пока сижу на больничном постараюсь сразу и приготовить, чтобы потом не забыть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, хлеб испеки, надеюсь, тебе понравится! Только сначала выздоравливай, весна скоро, не время болеть...))))

      Удалить
  4. Тонечка, как красиво у тебя в блоге, просто романтик, класс!!! Хлеб безусловно вкусный, разрез такой красивый. И формовка очень понравилась, так я еще не пробовала!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, хлеб получился очень вкусный! Наконец добралась до своих запасов кукурузной муки.
      А блог вот решила немножко поменять... Весна, захотелось перемен. Хоть за окном снова мороз, снег и ветер... А так, загляну сюда и веселее становится!))))

      Удалить
  5. Тонечка- с изменениями тебя, дизайн очень нежный получился (я пока со временем ничего не успеваю, но тоже буду менять)

    Насчёт хлебушка- прелесть, обязательно после Песах испеку, спасибо, он такой красавец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо что заглянула. Вот и я решила поменять дизайн. Весна - время перемен!
      А хлеб получился очень вкусный!

      Удалить
  6. Тоня,очень вкусно хдебушек выглядит! я в своей старой газовой духовке хлеб практически не пеку, так как мне сложно сделать корочку и мякиш внутри:) температуру не могу регулировать!но для этого хлеба и не нужна корочка:) так что мне такой рецепт подойдет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Танюша, корочка здесь сырная. Она сама по себе уже удачная. Я свою духовку тоже не узнаю. Что-то капризничать начала.Хоть вроде бы и не старая...

      Удалить
  7. Какой вкусный и красивый хлебушек, Тонечка! Просто прелесть, тем более с кукурузной мукой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька, я знала, что ты сюда заглянешь! Ты же любительница выпечки из кукурузной муки. Я вот увлеклась выпечкой из кукурузной муки - то хлеб, то кексы... Солнца, наверное, хочется...))))

      Удалить
  8. Как вкусно выглядит Тонечка!! Я тоже люблю кукурузную муку и выпечку из нее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таира, и я люблю!!! За вкус и за солнечный цвет!

      Удалить